Приезжие истории

Сейчас в нашем театре гостят актеры польско-российского семейного театра MATERIA. Для томского зрителя они привезли три спектакля и сразу несколько мастер-классов. Обо всем по порядку – куда пойти и что посмотреть – в нашем мини-обзоре.

Спектакль «Закулиска»

Закулиска – настоящий живой домовой. Ей всего 300 лет, что по меркам домовых совсем немного. Но она уже знает, что тебе нужно. А нужно – всего лишь поговорить о том, чего боишься, что происходит и что могло бы быть, если… Ну, вы же понимаете, что в театре возможно все?

«Хорошая штука, этот ваш театр: делай, что хочешь, будь, кем хочешь…» — говорит Закулиска и берет тебя с собой в путешествие по морям и океанам. Постановка полна приключений и задушевных разговоров.

В таком виде спектакль можно увидеть только в театре «2+ку», потому что здесь – его дом, ставился он Марией Гонсовски специально для этой камерной сцены по пьесе Владимира Захарова. А еще здесь живет дедушка главной героини – домовой Закулисыч, который не вовремя вышел на пенсию, переложив все обязанности на внучку.

Кстати, сама смелая девчонка с косичками родилась тоже в театре «живых» кукол. Закулиска – плод совместного творчества Владимира Захарова и Маши Гонсовски. В ней вы увидите черты захаровских кукол: женственность она взяла от Алисы, самоуверенность – от Ёжика, наивность – от Зайца.

Спектакль «Филин и Солнышко»

Под звуки живых инструментов зрители этого представления погрузятся в чудеса волшебного леса, а уже с первыми звездами и родится наш маленький, отважный Герой. Вместе мы отправимся на поиски самого главного, а чего именно, вы узнаете на самом спектакле. Главный герой спектакля Филин сделан основателями театра Марией и Домиником по уникальной технологии Владимира Захарова, ребята проходили обучение у известного мастера-кукольника.

Удивительным спектакль делает звуковое оформление – живая музыка на одном из старейших струнных инструментов – цимбалы.

Спектакль «Меренга»

Это спектакль о дружбе, верности и любви, которая порой может сильно ранить, и что тогда?…. Куда спрятаться от этой боли? Может быть стоит отправиться в путешествие или поселиться на старом маяке на краю света? Может быть, но от себя не убежишь…

Главные герои — Человек и Волк — две стороны одной медали, два «Морских Волка», два одиночества, которые сплелись в одну судьбу. Судьбу, в которой есть местечко, чтобы на секунду прислушаться и услышать свое сердце, как маяк увидеть впереди цель, которая по теплым волнам принесет тебя к самому дорогому, что есть на свете — к себе настоящему и своим людям.

Дневник своей истории вам прочтет польский кукольник Доминик Гонсовски и его кукольный друг Лупо (в переводе с итальянского «Волк»).

Мастер-класс «Кланза – Парашют и уличные игры»

На этом занятии вы сможете познакомиться с особым методом игры и работы в группе, описанным в методике Софии Заорской (Польша) в 1990 году, под названием KLANZA. В нем используется техника установления контакта в группе через интеграционные игры и танец с музыкой. 

Методика очень полезна как для тихих, медлительных детей, так и для активных, в том числе и для гиперактивных детей, поскольку игры дают возможность как растормошить тихих детей, так и утихомирить особо шустрых.

Часовой блок занятий с использованием различных техник метода KLANZA, в том числе работы с разноцветной материей (так называемым «парашютом»), взаимодействие с которым, станет чудесным поводом для того, чтобы взрослым стать еще ближе к своим детям, поддержать и просто порадоваться общим достижениям в процессе игры.

Мастер-класс «Кланза – Дельфин»

А на этом занятии вас познакомят с другой методикой Софии, суть которой установить контакт в группе. На мастер-классе мы творческим образом развиваем логику, воображение, мелкую моторику и многое другое. Работаем в основном за столом, но из-за этого занятия не становятся менее интересными, а наоборот — приобретают особенный интеллектуальный облик.

Мастер-класс «Музыка в театре»

Музыка всегда была связана с театром. Можно подметить, без музыки театр бы не возник. Найти театральные спектакли без музыки очень сложно, но она не просто так используется в театре, а имеет ряд функций, о которых мы и поговорим. Кроме того, покажем конкретные примеры, в том числе и живые инструменты.

Мир полон разнообразных, интересных звуков, которые в повседневной жизни мы даже не замечаем. Особенно вдохновляющим является мир природы, поэтому на протяжении веков театралы задумывались над тем, как этот интересный мир изобразить. Вот и мы с помощью разных инструментов попытаемся создать свой уникальный музыкальный мир.

Ближе к завершению мастер-класса мы создадим собственные музыкальные инструменты с помощью самых разных предметов и попробуем соединить все элементы в «музыкальный оркестр», который сможет стать некой оболочкой для сюжетной линии, выбранной нами истории.

Мастер-класс «Театр теней» в двух частях

Как же так случилось, что человек догадался управлять темным отражением источника света? А может не только тенями, но и самим источником? Эта темная материя, полная загадок и тайн, всегда возбуждала воображение множества умных людей и захватывала сердца зрителей. Она и по сей день считается делом непростым, может поэтому и вызывает такое уважение.

Немного коснемся истории этого вида искусства, расскажем про wayang kulit — классический теневой театр, цветные тени, театр света Тадеуша Вежбицкого, театр рук и другие.

Теория это одно, но у нас же мастер-класс! Разберемся с тем, как сделать простой театр в домашних условиях. В первой части мастер-класса будем заниматься именно созданием теневой куклы: ее образом и механикой, а также объясним, как сделать теневой экран.

Во второй части мастер-класса, имея готовые куклы, будем заниматься именно их оживлением и созданием истории. Поиграем со светом, разными материалами, изучим что и когда лучше видно на экране, а также особенности работы с такой формой.

Мастер-класс «Storytelling»

Что такое театр? Откуда он возник и без чего не может существовать? Эти и многие другие вопросы мы обсудим на наших мастер-классах. Также Вы узнаете значение загадочного термина «Storytelling» и как без него, в той или иной степени, театр просто не может существовать.

Даже готовая пьеса и четко поставленные режиссером задачи не освобождают актера от работы с его основным инструментом — воображением. Вместе мы будем развивать этот капризный «орган», который особенно сильно притупляют мобильные устройства в наши дни. Будем побеждать страх выступления перед зрителем, а в заключении придумаем собственные истории, которые подойдут для дальнейшей творческой работы.

Главными рабочими инструментами актера являются его голова и тело — этого достаточно, чтобы сделать захватывающий спектакль. Но не все так легко, как кажется, но попробовать всегда стоит. Любая творческая форма в будущем приносит замечательные результаты, которые ждут и нас. Главное — набраться сил и терпения!

Мастер-класс «Открыть в себе ребенка»

Мы — взрослые, имеем тенденцию все разделять и раскладывать по сотням полочек. Театр драмы, кукол, музыкальный театр, пластический, опера… и люди тоже, такие-сякие, мудрые-глупые, богатые бедные, разумные и не очень… Во общем, имеем множество разных представлений, на все случаи жизни.

Когда мы разделяем мир на части, думая о том, чтобы делить торт вместо того, чтобы просто его съесть — это значит мы успели что-то потерять. А ведь ребенок смотрит вперед, всегда свежо и с любопытством на всё что попадаться в его руки.

Сергей Образцов, во время игры со своим племянником заметил такую ситуацию. Играли они с дядей в «чаепитие». Конечно же, чашки и посуда, наполненные были воображаемыми гостинцами. И так же к этому относился сам дядя: это всего лишь детская игра. Но вдруг, малыша позвали родители. Тот готов был побежать, но, прежде тем, отложил осторожно чашечку, чтобы чай не разлился, быстро, но тщательно, убрал крошки в тарелку, немножко прибрал стол, извинился перед дядей и побежал. 

Используя средства театра (ведь это лишь один из инструментов) постараемся НЕ вернуть в детство или проводить психологические анализы, а открывать заново ребенка в самом себе. Будем работать с разными актерскими техниками и предметами из мира театра кукол. 

Будем работать руками, творить и переделывать заново. Будем растягивать наши представления о разных вещах. Искать цвета жизни, а не только понимать, что мир состоит из черного и белого. Усердно работать над нашим утомленным воображением, которое, когда пробуждается, то начинает творить чудеса.

Мастер-класс «Две фактуры»

Ткань и бумага. Один мягкий другой шумный, шершавый. Цвет не имеет значения — важнее как эти привычные, скажем, бытовые предметы могут ожить, создать историю, какая у них механика и жест. Не простые они, требуют богатого воображения, внимания и терпения, но в обмен раскрывают целый ряд творческих способностей!

Мастер-класс «Театр предмета»

Как возникла кукла? Что это вообще за существо — «кукла», и зачем она нужна была человеку? Какая разница между предметом и декорацией театра? Мы попытаемся доказать вам, что не просто так европейский театр кукол уходит от привычных, знакомых нам кукол и возвращается (на самом деле) к своим корням.

Всем нам знакомы куклы из телевизионного «Маппед шоу». По сей день в США «sponge» — самый используемый материал в создании театральных кукол. Но мало кто знает, что «губка» имеет своего очень милого предшественника, который порой бывает весьма забавным, от чего и меняет постоянно свою первоначальную форму. В общем, это крайнее непредсказуемый элемент со своеобразным темпераментом.

Все мастер-классы проведет Доминик Гонсовски — кукольник, музыкант и композитор. Родом из Польши, но в настоящие время бродит по разным театрам кукол России, а в свободное время реализует себя в музыкальном и не только творчестве. Ученик многих театральных (и не только) мастеров, как Адам Валны (Польша), Владимир Захаров, Джагдиш Бхатт (Индия). Создатель польско-российского семейного театра MATERIA.

Подробнее о стоимости, записи на мероприятия и расписании можно найти в афише на сайте и социальных сетях театра. Ждем вас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.