Спектакли:

Соло для Медвежонка

Анна родилась в Казахстане, в городе Семипалатинске. Ее родители работали в драматическом театре: мама — главным художником, а папа — главным машинистом сцены. Соответственно, росла в театре, а театр рос в ней. Особый, закулисный, художественный и технический, где происходило самое интересное.

Вуз Анна не закончила. Университеты, в которые она поступала, объединяла удивительная традиция — на третий год обучения они закрываться или трансформироваться во что-то иное. Так случилось в Семипалатинске, потом в Новосибирске. После перевода в Томск стало понятно, пришло самое время трансформироваться самой. Чтобы не закрыться. Так она дважды не стала лингвистом, единожды — историком. Но стала много кем еще.

В театре Анна жила, работала, училась с 2012 до 2015 год. Потом ей захотелось посмотреть, что происходит в остальном мире. Она поселилась рядом с театром, занялась другими делами. Родила дочку. С Володей они продолжали дружить и общаться.

«С Владимиром Захаровым меня познакомила подруга, Аля Соколова. А точнее, Алина мама, Татьяна Евдокимовна. Закулисный театр во мне к тому времени перерос мои привычки и возможности, жалобно скулил и просился на воздух. Бросила все и ушла жить и работать в 2+ку. Владимир Захаров стал проводником и Учителем. Сложно передать словами благодарность и любовь к нему. За то, что позволил, впустил, согрел, поддержал. Дал очень, очень много. Сделала куклу, Медвежонка. Написала пару пьес. Но до своего спектакля в то время дело не дошло. Закулисье не отпускало».

А потом случился февраль 2019 года, и Захарова не стало. Спустя какое-то время заговорили о восстановлении спектаклей, о фестивале кукол на запястье. О том, что театр должен жить. Анна решила восстановить спектакль Владимира «Соло для Медвежонка» — он создавался на ее глазах в 2015 году, был ей очень дорог, близок и знаком. Помог с восстановлением режиссер Роман Бокланов, так же ученик Захарова.

«Для меня этот спектакль — рассказ о Мастере. Он вложил в эту историю очень много своего, прожитого, прочувствованного по-настоящему. Я могу лишь рассказать об этом так, как рассказывал мне он. Передать. Для меня очень важно, чтобы люди помнили Владимира Захарова. А те, кто не успел познакомиться с ним, узнали что-то о нем через этот спектакль».

Этот спектакль Анна и играем с Медвежонком уже третий год. С ним они ездят играть из Новосибирска. Параллельно идет работа и над другим материалом, и над другой куклой.

«Будем расти дальше. Рассказывать, передавать, чувствовать. Какие бы ни случились еще спектакли и куклы, в каждой клетке этой маленькой, хрупкой, и такой необъятной жизни — присутствие Мастера. Его рука и его душа. А его Театр — это жизнь внутри моей жизни. Театр Живых кукол».