Рамона Гастль и Лиса
Об участнике
Когда-то у меня было желание. Быть храброй, жить безудержно и свободно. Пока Лиса не пришла в мою жизнь. В ней я нашла партнера, чтобы сказать то, что я действительно хочу сказать. Она открыта, дерзка, мудра и креативна в общении. Мы вместе путешествуем по всему миру и рассказываем людям о своих страхах, мечтах и отношениях. Мы рассказываем истории наших сердец. Лиса изучает книжки «для чайников», играет на фортепиано и любит флиртовать. Как документалист, рассказчик и художник я создаю визуальные истории и погружаюсь глубоко в мир других и себя, чтобы построить доверие и взаимоотношения.
История знакомства с Владимиром Захаровым
Рамона Гастль, кинорежиссер-документалист, сторителлер
Есть жизнь до встречи с Владимиром и жизнь, которую я создала после. Встреча с ним была моментом перемены, чувствования «заново», оживания. Я начала это путешествие в Германии, где я живу. Однажды я поняла, что чувствую не так сильно, как хотелось бы. Много раз я оказывалась очень дистанцированной от других людей. Много раз я не имела никакого мнения и не позволяла себе чувствовать глубоко. Я была измучена миром, полным фальшивого маркетинга, пустых предложений и нечестных отношений. Когда я впервые приехала в Томск, мне захотелось изучать русский язык. Но в то же время, как фотожурналист и документалист, я хотела найти историю, которая отвечает моему сердцу. День, когда я приехала в театр, чтобы
просмотр спектакль «История одной куклы», стал поворотным моментом в моей жизни.
Я была впечатлена энергией этого места, и мне вновь захотелось исследовать мир, как ребенок. Это отличалось от всего, что я видела раньше. Внезапно я сильно занервничала. Я села на сиденье в зрительном зале и стала ждать начала представления. С первых секунд я уже испытала столько эмоций одновременно, что меня захлестнуло ими. Я не была уверена, что кто-то еще мог это чувствовать. Сегодня я знаю, что все это чувствуют. Я записал все эти чувства, которые он разделял с нами. В конце концов, у меня было три главных эмоции: я была тронута его свободой, доверием и одиночеством. В конце спектакля я знала всеми своими клетками, что «вот оно!». Не было сомнения. Он мой герой. Я хочу рассказать его историю. Когда я спросила мастера-кукольника, могу ли я сделать фильм о нем, он сказал: «Да, конечно!». Родился фильм «Иллюзия». После нашего первого интервью я сказала ему, что буду следовать за ним в его обычной жизни, что бы он ни делал. И его единственный вопрос был: «даже в баню?». Я сказала: «Да, конечно, если ты мне позволишь». В те первые шесть дней мы ходили в лес, к нему домой, в его мастерскую, на спектакли, встречались с друзьями, ходили в баню, строили террасу. После того, как короткометражка имела большой успех для всех, я поняла: есть еще так много, что можно сказать, это только начало. Когда я спросила его, почему он впустил меня в свою жизнь, он ответил — «потому что это твоя мечта, и я помогаю тебе «жить»её! «.
Через два года я вернулась в Томск и мы подружились. Я показала ему фильм о нем и сказала, что фильм станет больше. Запланирован длинный фильм. Но я также знала, что мне нужно многое узнать до этого, о себе, о фильме и о том, как создать эту бОльшую версию «Иллюзии». Я путешествовала по миру с короткометражным фильмом и делилась им на видеопоказах со многими другими кукольниками, художниками, путешественниками и другими людьми. Мы обсуждали вопросы «Как связаны одиночество и свобода?», «Как мы создаем мир нашей мечты?». Однажды мне стало понятно. Если я действительно хочу понять, что он делает, я должна сделать свою собственную куклу. И тогда он стал и моим учителем. Я хотела глубоко понять, каково это — говорить за двоих. Построить отношения с куклой, которая кажется живой. Что бы случилось со мной? Чем бы я поделилась? Кем я стану? В то время, как мы встречались снова и снова в разных частях этого мира, во Франции, Италии и России, я создала ЛИсу, лису, вместе с Владимиром Захаровым. Я понимаю ее как способ на другом уровне поделиться своими внутренними историями и избавиться от иллюзий. О фильме. О кукле. Обо мне.